Важно:
Английский язык » Советы гуру » Английский для грудных малышей

Английский для грудных малышей

Обучение английскому языку малышей, начиная с грудного возраста, до сих пор вызывает много спроров и разногласий. Попытаемся осветить этот вопрос со всех сторон и назвать плюсы и минусы такого вида обучения.

Английские учебники для малышей

Для младенцев и старше есть методика Хэлен Дорон. Helen Doron, Baby’s Best Start English for Infants. Материалы с методикой, с песнями и книжками можно найти в интернете, например здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2968170

Ещё очень много полезного материала Вы можете найти на сайте www.ourkids.ru
Для деток постарше можно найти материал с песнями и книжками, и flashcards (всё можно скачать и распечатать) на сайте: www.dreamenglish.com. Настоящий «клондайк».

Где-то с 4-х лет (зависит от ребёнка) можно использовать видеокурс «Английский язык с Хрюшей и Степашей«. Многократный просмотр ребёнком переводит количество просмотров в качество говорения (проверила на своём сыне). Дополнительно использую видеокурсы «Snails», «Фа-фа-ля» и компьютерные игры с английским языком (но обязательно должен быть перевод на родной язык). (Работа мамы здесь состоит в коррекции произношения, т.к. малыши, впрочем как и взрослые, не всегда правильно улавливают на слух. Ещё иногда бывают «ляпы» в видеоматериалах — никто не идеален, главное тактично объяснить ребёнку, что так бывает).

Когда ребёнок знает уже много слов, не пугается целых предложений, можно начать работать с видеокурсом «Muzzy in Gondoland» и «Muzzy Comes Back». Мама должна сидеть рядом и переводить новые слова, чтобы ребёнок не испугался неизвестного, иначе у него может пропасть интерес.
Будьте готовы, что со своими детьми у учителей работает принцип «Нет пророков в своём отечестве.» Мама — не учитель, а мама. Герои мультфильма, видеоурока и воспитатель садика всегда больший авторитет в том, что касается обучения. И ещё, не бегите впереди паровоза. Ведь всему своё время. И иногда нужно дождаться полноты времён. Тогда при наименьших усилиях можно добиться больших результатов. Старайтесь чувствовать ребёнка, когда для него (а не для Вас) будет полезно начать знакомиться с новым языком. Надеюсь, Вам это поможет.

Положительный опыт обучения малышей английскому языку с грудного возраста

Если начать заниматься с полугодовичком каждый день по 10-15 минут ,то к четырём годам он будет уметь не только говорить на английском,но и думать на нём.Только заниматься должна не мама,а чужая тётя или дядя.Я убедилась на собственном опыте.

Чем раньше осведомить ребенка о наличии в мире разных языков, тем, возможно, он будет более открыт к их изучению впоследствии. Многих моих однокурсниц родители водили на детские языковые кружки — это уже о чем-то говорит. А мой муж не любит изучать языки в принципе; его никуда не водили. Однако и меня на языковые кружки не водили, но я языки люблю.

Я проводила эксперимент над собственным ребенком — в ее полтора года перешла с ней на итальянский. И говорила с ней только на английском. Папа и все остальные соотв-но на русском. Что лично для меня было шоком — дочке понадобились 2 недели чтобы ВСЕ понимать, то есть путь, который взрослый одаренный человек проходит за несколько месяцев, маленький ребенок (не говорящий, правда) прошел за 2 недели — принеси носки, вымой руки, иди на горшок, как говорит кошка, а как собачка, где твой дом — она приносила, показывала и звукоимитировала — на детской площадке можно было ее за деньги показывать))), потом начала говорить отдельные слова, сейчас ей год и 10, лексикон состоит на 95% из русских слов, 5% из английских, я сейчас в общении с ней использую оба языка. Могу сказать точно — если этот навык не поддерживать — он, наверно, уйдет быстро…. но скорость восприятия у детей фантастическая, что есть, то есть.

Аргументы против (минусы раннего обучения английскому языку)

Возвращаясь же к вопросу об иностранном для детей, нужно помнить, что часто дети не так все воспринимают, как взрослые. Иностранные слова в игре часто остаются просто элементами именно этой игры, не выходя за ее пределы, да и отдельные слова они воспринимают по-своему. Помню, когда я ходила в детский сад, нас тоже пытались учить английскому. Был один стишок про животных, который я воспринимала так: «У обезьянки Эманки была подружка Эфрог, лягушка. Была сестричка Эфокс, лисичка…» и т.д. Так я этот стишок невзлюбила, потому что у животных были какие-то дурацкие имена: Эфрог…Эфокс… И все почему-то на «Э» начинались. Или, например, сын соседки как-то похвастался, что они в детском саду уже год каждый день английским занимаются. Я ему говорю: «Здорово, наверное, уже можешь сказать «у меня есть собака». А он отвечает: «Конечно, могу, только я забыл, как «у» по-английски будет.
Я своих намеренно не учила до школы, т.к решила, что если они будут знать язык намного лучше одноклассников, то им будет скучно на уроках. Только с началом занятий начала параллельно их программе интенсивно давать свой материал. Сейчас они свободно владеют языком. Дочка даже переводчиком подрабатывает, как письменным, так и устным. Впрочем, родители вправе делать свой выбор.

Главную роль в изучении языков играет всё же языковая способность. Начнешь ты в два года или в семь, разницы особой не будет. Например, я начала учить немецкий в семь лет, моя сестра в таком же возрасте, и всё в порядке. Я его неплохо знаю, хорошо усваиваю звуковую сторону, что также отмечаю и у сестры: ее произношение значительно лучше, чем у остальных моих студентов.

Если уж начинать заниматься, то нужно иметь четкий план и ни в коем случае не прекращать. Если прекратить, то все прежние старания будут насмарку: ребенок всё забудет. Это подтверждают хотя бы дети эмигрантов, плохо говорящие на исконно родном языке, родители которых не удосужились поддерживать его за границей. Мне кажется, это под силу довольно состоятельным людям, которые могут нанять няню с другим родным языком, отличным от того, что в семье, а после гувернантку.

При изучении методики преподавания английского языка в институте нам однажды подчеркнули, что можно начинать учить хоть с пеленок, НО это должен быть другой человек, а не мама. Мама должна разговаривать с малышом на родном языке, а скажем, тётя, которая знает английский — только на английском. Тогда это имеет смысл. При этом, нельзя прерываться. Т.е. если начали учить малютку, то не бросайте, а учите на постоянной основе. Если вы прекратите такие занятия в 4 года, а потом начнете в 7, то эти годы будут практически впустую.

Итак, выводы делать только Вам! не забудьте рассказать об этой статье друзьям в социальных сетях!

P.S. Родители тоже не должны сидеть без дела! Несмотря на то, что ваш малыш занимает всё ваше свободное время, вы можете выкроить немного времени и для себя. Занимайтесь языками, точными науками с профессиональными преподавателями через Интернет. Главное — при заботе о детях, не забывайте также заниматься саморазвитием.

Читайте также:

Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter.


English Guru

Автор 312 статей в этом блоге.

Администратор сайта English Guru. Лейтмотив данного проекта - учить английский в увлекательной форме. Судите сами, мы добиваемся успеха в том, что мы любим, т. е. профессионал в любом деле всегда начинал с простого хобби, а настоящим гуру может называться только тот, кто сделал своё увлечение смыслом жизни.

Посмотреть все статьи автора English Guru
Личный сайт

Для любых предложений по сайту: [email protected]