Моим двоюродным брату и сестре 8 и 5 лет соответственно, и живут они в небольшом городке на Волге. Поскольку я – старшая сестра в семье, уже взрослая и независимая, и понимаю, что без знаний английского языка в современном профессиональном мире далеко не уедешь, решила помочь брату и сестре в изучении языка с самого детства и простимулировать родителей детей координировать этот процесс.
Содержание:
Онлайн-уроки английского языка на личном примере
Конечно, сразу возник вопрос «Как?» – Живем мы далеко друг от друга в разных городах. Сначала я искала хороших репетиторов – вроде и есть учителя, но брать маленьких детей (тогда сестре было 4 года) на обучение они не очень хотят, к тому же родители детей (оба) не имеют времени их к учителям регулярно возить, и в качества обучения я лично уверена не была. В конце концов решение проблемы мы нашли и, как мне, банальное и гениальное одновременно.
Вместо того, чтобы передавать детей в руки учителей, я уже два месяца передаю детям знания – через интернет, в формате онлайн-видеоконференции, с помощью специальной онлайн-технологии. Новая реальность: учить английский онлайн бесплатно!
Так, регулярно, дважды в неделю, я учу брата и сестру английскому языку через интернет. Готовлю для них презентации слов и выражений с картинками, показываю их на специальной доске, делаю пометки на этой доске, учу правильному произношению, а также помогаю маме детей, которая совсем не знает английского, координировать их обучение после наших занятий. Поскольку качество интернета у детей не очень хорошее (на сегодня это главная наша проблема, которую пытаемся решить), лучше у них работает Skype – его и используем для звука и видео. Кроме того, мои «ученики» делают дома специальные упражнения, а также смотрят серии мультфильмов на английском языке для детей. Кстати, хорошего репетитора для дистанционных занятий мои знакомые нашли тут: английский по скайпу недорого.
О настоящем ощутимом результате говорить еще слишком рано, но сегодня брат и сестра уже знают много слов, цитируют стихи и поют песни, ставят некоторые вопросы заученными фразами – на английском языке. Что самое главное, мы очень быстро преодолели барьер расстояния и доказали себе и другим, что интернет – прекрасная среда и способ передачи знаний, даже для детей.
Недостатки онлайн-обучения
Разговаривая с разными людьми на тему образования в России, я не раз натыкаюсь на скептическое отношение к онлайн-обучению: мол, расстояние, отсутствие персональной связи с учителем, проблемы с интернетом во время уроков. Сразу замечу, что последнюю и первую проблемы в наше время легко решить, особенно в крупных городах России, где интернет-провайдеры уже научились в условиях конкуренции предоставлять качественный и быстрый интернет, в том числе с помощью оптоволоконных систем связи. Так, в городках за пределами областных центров России доступ к интернету – еще большая проблема. Однако и там ее, я уверена, со временем решат. Если качество связи хорошее, то расстояние – какое бы оно ни было – совсем не чувствуется.
Соглашусь, что для людей, которые ну совсем не пользуются интернетом (а количество таких, я надеюсь, скоро сведется практически к нулю) и не привыкли к электронной передачи информации и общения в социальных сетях и через программы мгновенной передачи информации (instant messengers: Skype, Google Talk, Pidgin и др.). Недавно появилась специальная программа (тоже бесплатная) – интерактивная доска, как в школе: iDroo В принципе, обучение онлайн может сначала создать определенный дискомфорт. Однако, как показал мой мини-эксперимент с обучением детей, и такие люди адаптируются и прекрасно воспринимают подачу информации онлайн.
Интернет-связь – идеальное решение в тех ситуациях, где физическое перемещение участников процесса обучения в одну точку невозможно, в том числе из-за значительной физической расстояние и высокие денежные затраты на ее преодоление.
Мировой опыт
Ведущие учебные заведения, как высшего, так и среднего и дополнительного образования, уже давно это поняли и используют интернет как средство обучения, когда перемещаются именно знания (вернее, информация), а не люди. Например, в Стэнфордском университете (Пало Альто, Калифорния), в его Stanford Center for Professional Development (Центр профессионального развития Стэнфорда), где учатся на программах Master, Graduate и Professional Degree, одной из опций обучения является онлайн-обучение. Студенты, которые выбирают этот тип обучения, слушают записанные лекции, загружают необходимые материалы и презентации и даже ставят на них теги и делятся с другими студентами. Общение с профессорами онлайн также включены в программу.
Другое отделение Стэнфорда, Stanford Continuing Studies, рассчитано на любого взрослого, который хочет улучшить свои знания в той или иной области, даже не связанной с его сферой занятости, уже давно имеет The Online Writer’s Studio (Онлайн-Студия Писателя) и специальную программу Online Writing Certificate. Обучение построено не только на записанных лекциях, но и на коммуникациях студент-студент и студент-преподаватель в специальных онлайн чатах, созданных Стэнфордом. Данная онлайн-студия чрезвычайно популярна, а регистрация на ее курсы закрывается, не успев открыться. Значительная часть студентов – из других стран (мне это лично рассказывал преподаватель, который ведет уроки The Online Writer’s Studio, во время моего курса Intro to Advertising Copywriting).
Для кого подходит дистанционное обучение?
Противники дистанционного обучения могут оппонировать отсутствием персональных взаимодействий, общения и обсуждения в прослушивании записанных онлайн-уроков. Так, для достижения ощутимых результатов после прохождения онлайн-курса нужны прежде всего внутренние мотивация и драйв. Такой тип подачи материала лучше подходит взрослым студентам, которые ставят в обучении конкретные цели. В то же время, обучение в небольших группах с использованием программы мгновенной передачи информации в реальном времени – например Skype или Google Talk – в дополнение к и-мейлу и веб-группам, а также записанному материалу, обеспечивает общение как с другими студентами, так и с преподавателем, мгновенную реакцию учителя на ответы студентов и наоборот, студентов на требования и вопросы учителя. Почувствовала это на собственном опыте: во время онлайн уроков с братом и сестрой мы общаемся, играем, даже танцуем и бегаем, дети учатся не перебивать друг друга и терпеливо ждать ответа другого (хотя это дается им ой как нелегко).
Уверена, что интернет – это чрезвычайно эффективная среда и средство передачи информации, которая затем превращается в знания. Главное, он преодолевает расстояние, а также устраняет временные и денежные затраты на ее преодоление.
А вы имеете опыт обучения онлайн? Поделитесь, пожалуйста, им с нами – каким бы он ни был!
Читайте также:
- Изучение английского языка по скайпу
- Откройте для себя английский по скайпу с New Way
- Английский по Skype: преимущества методики
❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter. ❤