Важно:
Английский язык » Советы гуру » Как эффективнее всего подготовиться к IELTS reading

Как эффективнее всего подготовиться к IELTS reading

Приступая к модулю IELTS reading, практически каждый человек сталкивается с каким-то препятствием: кому-то не хватает словарного запаса, кому-то внимательности, кому-то понимания идей. Почти всем поначалу катастрофически не хватает времени. Не так и просто уложиться в час — прочесть вопросы, тексты, найти ответы, да ещё и аккуратно перенести их в бланк.  Словарный запас наращивают годами, а вот научиться максимально эффективно распорядиться отведённым временем можно довольно быстро, освоив несколько техник для IELTS reading.

Сам модуль IELTS reading существует в двух вариантах: General и Academic. Количество вопросов и их типы будут похожи, тогда как длина и тематика текстов будет отличаться. Также, по-разному будет оцениваться балл. Например, если вы ответили правильно на 30 вопросов из 40 в Academic Reading, то получите 7.0, а если в General Reading — то всего 6.0.

Как эффективнее всего подготовиться к модулю IELTS reading (при условии, что вы уже разобрались в основных грамматических темах и набрали словарный запас где-то до 5000-7000 слов)?

1. Готовьтесь по самим тестам IELTS

Запаситесь карандашом, резинкой, бланками для ответов и распечатками тестов. Тренироваться можно по IELTS Official Practice Materials  и Cambridge IELTS с первого по девятый  . Единственное, удостоверьтесь, что вы распечатываете именно нужный вам модуль — обычно в тестах идёт модуль Academic Reading, а уже ближе к концу учебника можно найти General Training.

2. Контролируйте время

У вас есть час времени и три раздела, то есть двадцать минут на каждый. Эффективнее всего будет использовать пятнадцать минут на поиск ответов, три минуты на перенос ответов на бланк и две минуты на проверку и угадывание сложных вопросов. Я всегда рекомендую не откладывать заполнение бланка на самый конец, а переносить ответы после каждого раздела. Иначе, есть риск, что вы увлечётесь поиском ответа на сложный вопрос и не успеете перенести найденные ответы в бланк.

3. Сначала читайте вопросы, потом «сканируйте» тексты

Когда мои ученики жалуются, что не успевают за пятнадцать минут найти все ответы в тексте, я устраиваю контрольный Reading. Часть нашего занятия они просто отвечают на вопросы к одному тексту, комментируя вслух все свои действия. Почти все допускают одну и ту же ошибку -начинают читать сам текст, что абсолютно не подходит для IELTS Reading. Ведь задача — не понять и пересказать общий смысл текста, а найти конкретную информацию, заполнить пробелы или подобрать заголовки.

Начинать всегда нужно с чтения вопросов. Если вы прочли первые четыре-пять вопросов, то читать текст можно уже «наискосок», выискивая ответ. В английских учебниках по подготовке к IELTS упоминают две основные техники чтения — scanning и skimming. Первая — неотрывное ведение взгляда по всему тексту, вторая — «прыжки» внимания, как плоский камешек прыгает в море по волнам.

Вам не нужно понимание каждого слова, чтобы найти то место, где даётся ответ. Иногда бывает проще сразу найти ответ на второй или третий вопрос, а потом вернуться по тексту вверх, отвечая на предыдущий.

4. Подчёркивайте ключевые слова в вопросах и текстах

Очень удобная техника как для вопросов, так и для текста. Подчеркнув ключевые слова, вы сфокусируете внимание на основных идеях, что поможет вам лучше ориентироваться в тексте и быстро найти нужное место.

5. Удерживайте в уме идеи

Эта техника особенно полезна для подбора заголовка либо указания абзаца, где содержится та или иная информация. Если вы, читая абзац, держите в уме четыре-пять идей заголовка, то почти сразу сможете выбрать подходящий. Также, если вы помните три идеи из вопросов типа True/False/Not given, то быстро сможете найти место в тексте, где даётся информация по одному из этих трёх вопросов, а дальше уже пройти по тексту вперёд или назад.

Допустим, вам предлагают выбрать правильный заголовок из следующих:

Seeking the transmission of radio signals from planets

Appropriate responses to signals from other civilisations

Vast distances to Earth’s closest neighbours

Assumptions underlying the search for extraterrestrial intelligence

Reasons for the search for extraterrestrial intelligence

Knowledge of extraterrestrial life forms

Likelihood of life on other planets 

Вы сразу вычёркиваете тот заголовок, который был приведён в примере (в данном тесте это было «Vast distances to Earth’s closest neighbours«) и запоминаете остальные идеи в виде подчёркнутых вами ключевых слов: transmission, responses, distances, assumptions, reasons, life forms, likelihood. Дальше после каждого абзаца вы просто подбираете ту идею, которая ближе всего к прочитанному.

6. Ищите синонимы

Если вы научились удерживать в уме идеи и нашли похожее место в тексте, но сомневаетесь, проверьте это предложение на синонимы. Довольно часто три-четыре слова из вашего вопроса будет переданы в одном и том же предложении синонимами. Это особенно актуально для вопросов типа Fill in the gaps или True/False/Not given.

Например, у вас вопрос Choose True/False/Not given:  «Perkin was still young when he made the discovery that made him rich and famous.»

В тексте вы нашли предложение: «He became Hofmann’s youngest assistant. Not long after that, Perkin made the scientific breakthrough that would bring him both fame and fortune

Здесь можно найти такие синонимы: made the scientific breakthrough (совершил научный прорыв) = made the discovery (совершил открытие); bring him fame and fortune (принести славу и состояние) = made him rich and famous (сделало его богатым и знаменитым). Соответственно, правильный ответ TRUE.

7. Отключите «полёт фантазии»

Отвечая на вопросы True/False/Not given, ищите информацию в тексте. Не придумывайте свой ответ, основываясь на ваших знаниях или домыслах. Если вы знаете, что трава зелёного цвета, а в тексте указано, что красного, пишите как в тексте. Если в тексте не указан цвет травы вообще, отвечайте Not given.

8. Помните о грамматике

Это особо актуально для вопросов типа  Fill in the gaps — где периодически нужно поменять часть речи (например, educate — education), или поставить глагол в прошедшем времени. Важно не просто взять нужное слово из текста, но и поставить его в грамматически правильную форму.

9. Пропускайте сложные вопросы

Многие увязают в поиске ответа на сложный вопрос, и в результате не успевают ответить на пять-шесть последних вопросов. Если вы не нашли ответ сразу, проще пойти дальше и вернуться к непонятному вопросу уже в самом конце теста.

10. Перепроверьте номера вопросов

Эта техника особенно важна для вопросов типа Fill in the gaps или поиска заголовков, где легко перепутать номера ответов при переносе в бланк. Бывает, что студенты по рассеянности используют один и тот же заголовок к нескольким абзацам, что тоже ошибка. Исключение — задания типа «найдите абзац, в котором говорится о«, где один номер абзаца можно использовать несколько раз, что обязательно указано в задании.

11. Проводите работу над ошибками

Очень важно после каждого сделанного теста тщательно анализировать все случаи, где вы неправильно ответили на вопросы. Так вы лучше поймёте логику экзамена и научитесь всё лучше и лучше искать правильные ответы. Особо непонятные вопросы лучше разобрать с компетентным преподавателем.

12. Учите словосочетания

После работы над ошибками хорошо выписать в словарик незнакомые словосочетания из заданий и текстов (не просто слова, а именно в сочетании с другими) и выучить их. Так вы быстро и максимально эффективно нарастите словарный запас для IELTS.

Помните,  что к IELTS Reading вам совершенно не обязательно готовиться дома. Выполнять задания можно в любом месте, где вас не побеспокоят в течение часа — на уединённой скамейке в парке или за столиком в кафе за чашкой капуччино.  Главное — тренироваться регулярно,  если у вас есть три месяца до экзамена, желательно делать где-то один-два модуля Reading в неделю.

Читайте также:

Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter.


Полина Кузина

Полина Кузина Автор 5 статей в этом блоге.

Меня зовут Полина, я работаю как репетитор английского языка индивидуально либо в малых группах (2-3 человека) c 1995 года. На данный момент я живу в Санкт-Петербурге и преподаю лично и по скайпу. Моя специализация - подготовка к экзамену IELTS, преподавание курса делового английского языка, общего английского языка и тренировка собеседования на английском. Я знакома с различными методиками преподавания английского языка и могу хорошо научить английскому языку тех людей, кто хочет учиться и обладает мотивацией. Посетите мой сайт, чтобы узнать о занятиях подробнее.

Посмотреть все статьи автора Полина Кузина
Личный сайт

Для любых предложений по сайту: [email protected]