Друзья, изучая уже проверенные сочинения своих учеников, а также другие работы, представленные на различных сайтах, пришёл к выводу, что их оценка не всегда может быть объективной. Здесь, мне кажется, многое зависит от самого проверяющего.
Очевидно, что есть субъективизм и разница в уровне самих экспертов ЕГЭ. Расхождения в «объективности» и выливаются в разницу баллов, работа и оценивается двумя экспертами. Грубые ошибки — это ошибки, искажающие смысл написанного эссе, мешающие коммуникации.
Проблема в том, что 80% экспертов преподаватели школ, а они не всегда бывают компетентны. И ничего бедный школьник не сможет на апелляции доказать, как это было на примере одной моей ученицы. У них, как говорится, «есть два мнения: мое и неверное». Хотя ей на апелляции сказали, что ее сочинение одно из лучших, но ей это не помогло. Кстати, к сочинению готовились по книге Секреты эссе от авторов данного блога. Эту книгу стоит обязательно приобрести как учащимся, так и преподавателям. Там раскрыта вся «внутренняя кухня» экспертов ЕГЭ.
Как готовят экспертов ЕГЭ?
Группа экспертов одного города или области проходит ежегодную подготовку и далее сертификацию и всегда придерживается единых критериев. Это одна команда и вольности от себя не допускаются. В комиссиях есть и преподаватели вузов. Эксперты всегда стоят на стороне ученика. Если оценки двух экспертов отличаются на 4 балла, проходит третья проверка. На апелляции можно доказывать свою правоту, но эксперты всегда объяснят,что не так, или согласятся с претензией. Записано со слов моей знакомой, у которой опыт работы в комиссии по проверке ЕГЭ — 7 лет.
Вы уже выбрали свой вуз для поступления? Спешите узнать: дни отрытых дверей на kartaznaniy.ru. Все вузы столицы!
Читайте также:
- Будет ли говорение в ЕГЭ 2014 по английскому языку?
- Будет ли speaking в ЕГЭ 2013 по английскому языку?
- Структура opinion essay (ЕГЭ, C2)
❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter. ❤