Важно:
Английский язык » Разное » Как поступить в МГЛУ: разбор вступительного теста по английскому 2008 для абитуриентов

Как поступить в МГЛУ: разбор вступительного теста по английскому 2008 для абитуриентов

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я преподаю английский язык и готовлю абитуриентов к поступлению в МГЛУ. В данной статье я разберу часть заданий, добавлю свои комментарии, а также попытаюсь показать все подвохи и сложности экзамена так, как я это делаю на занятиях со своими учениками. Скачать вариант 2008 года можно по этой ссылке. Самый важный и самый сложный экзамен при поступлении на языковую специальность в московский иняз (МГЛУ, бывш. Институт иностранных языков им. Мориса Тореза) — тест по английскому языку. Итак, приступим…

Как пройти тест- советы и рекомендации.

Задание 9. Восстановите логическую последовательность предложений в отрывке. Укажите номера  предложений в выбранном Вами порядке под соответствующими буквами (а-е) в талоне ответов.

1) The film will be another Roman epic, following hot on the heels of Scott’s previous film.

2) One thing is certain: with this combination of director and actors the film is bound to be a success.

3) However, the stars are unlikely to join the set until next year due to previous commitments.

4) Hollywood’s king and queen – Tom Cruise and Julia Roberts – are to star opposite each other in Ridley Scott’s new blockbuster.

5) Filming is due to start in September.

Чтобы установить логическую последовательность предложений, нам надо задуматься, каким образом она вообще достигается в любых текстах. В каждом из предложений есть указание на то, где данное предложение должно находиться. Какое-либо слово или словосочетание. В данном случае это такие слова: however, due to.

Для начала надо подумать, что может быть в начале текста. Предложение, которое вводит информацию и передаёт основную мысль, не зависит от остальных. Мы не можем начать с предложения The film will be another Roman epic…,  так как здесь определённый артикль the служит для того, чтобы показать, что мы уже понимаем, о каком фильме идёт речь. Артикль the используется при повторном упоминании предмета или человека или в разговоре о чем-то уже известном говорящему. Как показывает практика, если вместо определённого артикля the поставить слово this (этот, эта, это), смысл сказанного не слишком изменится.

Итак, первое предложение:

1  4) Hollywood’s king and queen – Tom Cruise and Julia Roberts – are to star opposite each other in Ridley Scott’s new blockbuster.

Королева и король Голливуда- Том Круз и Джулия Робертс- будут играть главные роли в новом блокбастере Ридли Скотта. (оборот are to— это модальный глагол to be to, выражает необходимость совершения действия, обусловленную планом, расписанием;–  должен по плану, по предварительной договорённости. )

Далее просматриваем остальные предложения и пытаемся их перевести.

Howeverкак бы ни; какой бы ни; как; тем не менее; однако; несмотря на это; несмотря на то; впрочем; как ни; при этом; с другой стороны;  и всё же.

Due to в связи с; вследствие; из-за; в результате; поэтому; за счёт; на почве; с учётом; благодаря etc.

После того, как основная информация введена, следуют детали.

  1) The film will be another Roman epic, following hot on the heels of Scott’s previous film.

Фильм будет ещё одним эпическим проектом Скотта, следующим сразу после его предыдущей картины.

  5) Filming is due to start in September.

Съёмка должна начаться в сентябре. (to be due to- быть должным)

4    3) However, the stars are unlikely to join the set until next year due to previous commitments.

Однако звёзды вряд ли появятся на съёмочной площадке раньше начала следующего года из-за занятости в других проектах.

  2) One thing is certain: with this combination of director and actors the film is bound to be a success.

Одно можно сказать наверняка: с таким сочетанием режиссера и актеров фильм обречен на успех.

 

Задание 10. Определите, в каких 5 из приведенных ниже слов гласные произносятся одинаково?  Внесите номера выбранных слов в порядке их следования под соответствующей буквой (а-е) в талон ответов.

 1) tow 2) two 3) foe 4) now 5) too 6) low 7) cough 8) toe 9) oh

 В данном задании необходимо знать и понимать, как читаются слова.

Если не знаете — проводите параллели, где это возможно.

1) tow = 6) low =

= 3) foe = 8) toe =

= 9) oh

Звук, обозначаемый сочетанием букв ow, oe, oh [ou]Это дифтонг (звук из двух элементов; трифтонги – соответственно, из трёх)

Замечу, что сочетания букв для этого звука могут быть и такими: o, oa, ow, ou, oe, oo, eau, ew, au, aoh, ough.

2) two[tu:]  Две точки обозначают, что звук долгий, произносится протяжно.

5) too= [tu:]

7) cough[kɔf]  Звук  [ɔ] — краткий. Долгий будет обозначаться как [o:].

 

Задание 12. Какими личными местоимениями – he или she —  Вы заменили бы  следующие слова?  Для местоимения he внесите цифру 1 в талон ответов, для she — цифру 2.

Тест на знание рода существительного.

a) nephew b) dressmaker c) niece d) monk e) shepherd

 a) nephew – племянник (he)

b) dressmaker – портниха (!) (she)

c) niece – племянница (she)

d) monk — монах (he)

e) shepherd – пастух (he)

 

Задание 14. Закончите фразы, выбрав подходящие по смыслу лексико-грамматические варианты, и укажите номера выбранных вариантов под соответствующей буквой (а-е) в талоне ответов.

 Jack of Hearts is a new _a)_ which comes to our screens this week. It _b)_ given _c)_ 9.30 slot_d)_ that the network has faith _e)_ creation.

a) 1) six-parts dramatic serial 2) six part’s drama sequel 3) six-part drama series

b) 1) has been 2) was 3) is being

c) 1) a prime Wednesday morning 2) the main Wednesday’s evening 3) the prime Wednesday evening

d) 1) that shows  2) , which shows 3) which suggests

e) 1) of its recent 2) in its late 3) in its latest

Правильный ответ:

Jack of Hearts is a new six-part drama series which comes to our screens this week. It has been given the prime Wednesday evening 9.30 slot, which shows that the network has faith in its latest creation.

 

Задание 15. Образуйте антонимы от прилагательных при помощи одного из аффиксов и укажите соответствующие номера в талоне ответов: 1) un— 2) ir— 3) in— 4) im—  5) —less.  

a) readable b) useful c) responsible d) decisive e) polite

Чтобы успешно выполнить данное задание, необходимо знать основные правила словообразования, а также многочисленные префиксы и суффиксы, которые присоединяются к основе слова, дабы придать ему определённое значение. Знание самих слов и ваша смекалка будут только плюсом.

unreadableнечитаемый,  неудобочитаемый, непригодный для чтения

irresponsibleнеответственный; не несущий ответственности; легкомысленный; безответственный

indecisiveнерешающий; неокончательный; нерешительный; колеблющийся; не решающий; неопределённый; нерешённый

impoliteневежливый; неучтивый

uselessбесполезный; тщетный; непригодный; никуда не годный; негодный; плохо себя чувствующий

 

Задание 18. Из каждой группы выберите 1 слово, не относящееся к ней по тематическому или грамматическому  признаку, и укажите номера выбранных вариантов в талоне ответов:

a) 1) neighbourhood 2) manhood  3) brotherhood 4) priesthood

b) 1) hair-conditioner  2) plant-holder 3) step-brother  4) oven-cleaner 

c) 1) appointment 2) involvement 3) arrangement 4) confident  

d) 1) spoonful 2) tearful 3) hopeful 4) dreadful 

e) 1) kinship 2) spaceship 3) friendship 4) partnership

Правильные ответы:

a) 1) neighbourhood – окрестность, соседство; близость; свой район

    2) manhood возмужалость; зрелость; зрелый возраст; мужественность  мужское население страны

    3) brotherhood —  братство; дружеские отношения; религиозное братство

    4)priesthoodсвященство; жречество; духовенство; священнослужители  священники

b) 1) hairconditioner кондиционер для волос; средство для укладки волос

     2) plantholder — захват рассадопосадочной машины; растениедержатель

     3) step-brother  сводный брат (одушевлённое)

     4) ovencleaner очиститель печи

c) 1) appointmentназначение, должность; пост; место; встреча; свидание; приём (у врача); определение; условленная встреча

    2) involvementвовлечённость

    3) arrangementприведение в порядок; расположение в определённом порядке; расстановка; классификация; систематизация;

    4) confident  уверенный (успехе и т. п.); самоуверенный; самонадеянный; смелый (прилагательное; остальные слова — существительные)

d) 1) spoonfulполная ложка (обозначение количества)

     2) tearfulслезливый, чуть не плачущий

     3) hopefulмногообещающий, подающий надежды

     4) dreadful ужасный, страшный

e) 1) kinshipродство; сходство; подобие; родство сходство

     2) spaceshipкосмический корабль (материальный объект)

     3) friendshipдружба

     4) partnershipпартнёрство

 

Задание 19. Закончите фразы, выбрав подходящие по смыслу лексико-грамматические варианты, и укажите номера выбранных вариантов под соответствующей буквой (а-е) в талоне ответов.

Внимание: приведенные комбинации вариантов разбивать нельзя.  

Planning a big day out this summer?  It’s not just the rides _a)_ stomach. The risk of food poisoning _b)_ on your mind when you _c)_ day out. But, _d)_UK, there were around 95,000 reported cases of food poisoning _e)_ year alone.

a) 1) which can destroy a 2) that could upset your 3) that will set up your

b) 1) should be the last thing 2) must be the latest thing 3) has to be the only idea

c) 1) enjoy the quiet 2) plan an uneventful 3) are enjoying a quiet

d) 1) in 2) in the 3) throughout

e) 1) in a previous 2) next 3) in the last

Правильный ответ:

Planning a big day out this summer?  It’s not just the rides that could upset your stomach. The risk of food poisoning should be the last thing on your mind when you are enjoying a quiet day out. But, in the UK, there were around 95,000 reported cases of food poisoning in the last year alone.

 

Задание 20. Замените подчеркнутые части предложений в левой колонке подходящими по смыслу идиомами, приведенными в правой колонке. Укажите номера выбранных вариантов под соответствующей буквой (а-е) в талоне ответов.

Тут кроме знания перевода, нужна немалая толика сообразительности, так как каждое выражение имеет несколько возможных вариантов перевода. Смекалка и ещё раз смекалка!

a) Don’t be so passive and let others act instead. 1) get to the bottom of things
b) We need  a proper investigation to find the true explanation for this. 2) go hand in hand
c) I’m sorry I am a bit confused. Could you explain again? 3) take  a back seat
d) Poverty and crime are found together in this place. 4) lay one’s cards on the table
e) It’s time they say exactly what their position is. 5) in a muddle
6) go a long way

get to the bottom of things — добраться до сути дела; испить чашу до дна; разгадать понять что к чему

go hand in hand — быть неразрывно связанным, идти рука об руку

take  a back seat — занимать скромное положение; занять скромное положение; отойти на задний план; стушеваться; садиться; уступить контроль

lay one’s cards on the table — открывать свои карты

in a muddle — быть в беспорядке быть в растерянности смешаться (о мыслях), каша в голове

go a long wayиметь большое влияние; иметь большое значение (with, towards, to); хватать надолго; производить сильное впечатление (на кого-л.); играть важную роль, далеко зайти; далеко пойти; быть достаточным (о деньгах, продуктах)

Правильные ответы:

a) Don’t be so passive and let others act instead. 3) take  a back seat
b) We need  a proper investigation to find the true explanation for this. 1) get to the bottom of things
c) I’m sorry I am a bit confused. Could you explain again? 5) in a muddle
d) Poverty and crime are found together in this place. 2) go hand in hand
e) It’s time they say exactly what their position is. 4) lay one’s cards on the table
6) go a long way

 

Задание 22. Определите, как образуется множественное число следующих существительных: 1) при помощи окончаний –s/es; 2) при помощи окончания –en; 3) путем изменения корневого гласного; 4) формы единственного и множественного числа совпадают.

a) hero b) chairman  c) monarch d) ox  e) sheep

 В данном задании необходимо знать тонкости образования множественного числа различных существительных. Правило трудно потому, что существует великое множество исключений. А всё из-за заимствований из других языков: латыни, греческого, старогерманского, скандинавского, и т.д. Итак,

hero – plural heroes (Существительные, имеющие в форме единственного числа окончание о, как правило, образуют множественное число при помощи окончаниееs)

chairman – plural chairmen (при помощи изменения корневой гласной — Составные существительные, которые включают в себя в качестве одного из компонентов man или woman для  обозначения пола)

monarch– plural monarchs (окончание –arch, ch читается как [k] в данном случае, также oligarch, matriarch, patriarch.)

Сравните: march— marches [tʃ] —  март

watch – watches [tʃ] — наручные часы

stomachstomachs [k] — живот

ox – plural oxen (иcключение, при помощи прибавления окончания —en)

sheep– plural sheep (исключение, формы совпадают)

Задание 24. Для подчеркнутых прилагательных, употребленных в предложениях в левой колонке, найдите антонимы в правой колонке. Укажите номера выбранных вариантов под соответствующей буквой (а-е) в талоне ответов.

a) Mike is really clever. 1) friendly
b) She is a kind-hearted old lady. 2) sensible
c) Why are you so unsociable? 3) boring
d) Dick’s quite proud, isn’t he? 4) halfwitted
e) Don’t be so reckless. 5) rude
6) cruel
7) humble

Правильные ответы:

a) Mike is really clever. (умный) 4) halfwitted — полоумный, глупый
b) She is a kind-hearted old lady. (добрый) 6) cruel — жестокий
c) Why are you so unsociable? (неощительный, нелюдимый) 1) friendly — дружелюбный 3) boring – скучающий, скучный
d) Dick’s quite proud, isn’t he? (гордый, надменный, высокомерный) 7) humble–послушный, смиренный
e) Don’t be so reckless. (безрассудный) 2) sensible – разумный, здравомыслящий, чувствительный
5) rude — грубый

 

Задание 25. Закончите предложения, выбрав необходимые по смыслу местоимения, и укажите номера выбранных вариантов под соответствующей буквой (а-е) в талоне ответов.

a) She might bring some work with 1) herself 2) her — the deadline is tomorrow.    (с собой)

b) We’re going to miss the bus. Let’s hurry 1) ourselves 2) us 3) —! (Let’s hurry= Let us hurry)

c) The radiator is really hot! I’ve burnt 1) myself 2) me 3)—. (обжёгся, обжёг себя)

d) How do you feel 1) yourself 2) yourselves 3) —?

e) Will they be able to find 1) themselves 2) each other amongst all the people in the concert hall? (друг друга)

Примечание: to feel oneself— трогать, ласкать себя

 

Задание 26. Завершите фразы, употребив подходящий по смыслу глагол говорения: say, tell, talk, speak. В талон ответов внесите цифру 1 для глагола say, цифру 2 для глагола tell, цифру 3 для глагола talk и цифру 4 для глагола speak.

a) Our boss always __ down to all of us.

b) We quarreled and are not on __ing terms any longer.

c) John was __ing a story about his past adventures.

d) She is very direct and always __s  her mind.

e) I can’t understand a thing of what he is __ing.

Правильные ответы:

a) Our boss always talks down to all of us. ( заставлять замолчать; перекрикивать (кого-либо); утихомирить (кого-л.); говорить с кем-л. свысока)

b) We quarreled and are not on speaking terms any longer. (not to be on speaking terms – не разговаривать друг с другом, быть в ссоре)

c) John was telling a story about his past adventures. (рассказывать историю)

d) She is very direct and always speaks her mind. (to speak mind — открыто высказывать свое мнение; говорить то, что думать)

e) I can’t understand a thing of what he is saying.

 

Задание 28. Определите, из каких слов можно образовать глаголы при помощи суффиксов ise/ize и ify. В талон ответов для суффикса ise/ize внесите цифру 1, для суффикса  –ify цифру 2.

                           a) pure b) national c) example d) rational e) beauty

2- purify  1- nationalize  2- exemplify  1- rationalize  2- beautify

Задание 29. Для предложений в левой колонке выберите их смысловые эквиваленты из правой колонки. Укажите номера выбранных вариантов под соответствующей буквой (а-е) в талоне ответов.

a)        The prices aren’t nearly as expensive as I expected. Цены совсем не такие высокие, как я ожидал. 1) The prices are a little cheaper than I expected. 2) The prices are much cheaper than I expected.  
b)        Of all the teams in our league theirs is the least successful. Из всех команд в нашей лиге их — наименее успешная. 1) Their team is a little less successful that some of the others. 2) Their team is the most unsuccessful of all in the league. 
c)         They said it was one of the most powerful earthquakes ever. Они сказали, что это было одно из самых мощных землетрясений за всю историю. (Одно из!) 1) There may have been more powerful earthquakes. 2) No other earthquake was as powerful.
d)        I have to say that the hotel wasn’t quite as luxurious as the brochure said. Я должен сказать, что отель был не столь роскошен, как сказано в брошюре. 1) The hotel was much less luxurious than the brochure said.2) The hotel was slightly less luxurious than the brochure said. 
e)        She isn’t anything like as snobbish as you say. Она совсем не сноб, как вы говорите. 1) She isn’t snobbish at all. 2) She is less snobbish than you say.

 

Задание 30. Закончите предложения, выбрав необходимый порядок следования определений перед существительными, и укажите номера выбранных вариантов под соответствующей буквой (а-е) в талоне ответов.

a) It’s a(n) 1) ancient priceless Greek wine ceramic 2) Greek ceramic ancient priceless wine 3) ceramic wine priceless ancient Greek  4) ancient priceless Greek ceramic wine jar.

b) Our school has a 1) state-of-the-art new fantastic computer 2) fantastic new state-of-the-art computer 3) new fantastic state-of-the-art computer 4) new computer state-of-the-art fantastic centre.

c) She found ten metres of 1) superb dark blue textured 2) dark blue superb textured 3) superb textured dark blue velvet in the sales.

d) The exhibition shows 1) Italian luxurious leather 2) luxurious Italian leather 3) luxurious leather Italian upholstery.

e) He had a(n) 1) alone sudden 2) sudden lonely sensation.

Чтобы сделать данное задание, следует знать, что для определения порядка прилагательных перед существительным используется данное слово- аббревиатура:

OPSASHCOM, где:

OPINION (strange, decent)

SIZE (huge, tiny)

AGE (young, ancient)

SHAPE (round, oval)

COLOUR (greyish, purple)

ORIGIN (Estonian, Latin)

MATERIAL/PURPOSE (wooden, medical).

Правильные варианты:

a)     It’s an ancient priceless Greek ceramic wine jar.

b)     Our school has a fantastic new state-of-the-art computer centre.

c)     She found ten meters of superb dark blue textured velvet in the sales.

d)     The exhibition shows luxurious Italian leather upholstery.

e)     He had a sudden lonely sensation.

Примечание: a sudden lonely sensation- внезапное чувство одиночества.

Читайте также:

Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter.


Marymaybee

Мария Автор 6 статей в этом блоге.

Буду рада помочь вам: подготовка к экзамену (английский язык); занятия с абитуриентами (МГЛУ, подготовка к вступительному тестированию по английскому языку); ЕГЭ; основательное и максимально понятное объяснение грамматики; отработка произношения и др. Чтобы договориться об индивидуальных занятиях, звоните: 8 (906) 777-17-14 или пишите: [email protected]

Посмотреть все статьи автора Marymaybee
Личный сайт

Для любых предложений по сайту: [email protected]