В жизни, особенно в бизнесе, случается всякое, и отстаивать свои права надо тоже уметь. За границей принято все жалобы оформлять в форме письма-претензии (a letter of complaint). Поэтому данный вид деловой корреспонденции — это то, что должен освоить каждый человек, который собирается за границу или ведет дела с иностранными контрагентами. Несмотря на кажущуюся сложность, написать письмо-претензию просто. Надо только знать несколько основных правил.
Главное — начать письмо с приветствия, например, «Dear Mr/Mrs/Ms/Miss Surname». Если же вы не знаете имени человека, к которому обращаетесь, то напишите просто: Dear Sir/Madam. Но одним из самых универсальных обращений считается «Dear Sirs».
Начало должно заинтересовать человека, который получает письмо. Можно начать с помощью следующих форм:
«We would like to express our dissatisfaction with/We would like to complain». Лучше сразу раскрывать суть вопроса и обозначить причину, по которой вы пишите. После этого можно добавить некоторые детали и предоставить факты.
Обязательно в конце complaint letter напишите о том, чего вы ожидаете от получателя письма. К примеру, «We look forward to hearing from you within the next three days», или же используйте другую форму в зависимости от ситуации.
Заключение письма, как и другие части, имеет четко определенную форму. Неформальное обращение «Yours sincerely» используется только в том случае, если вы хорошо знаете человека. Учтите, что если в самом начале вы использовали форму Dear Sir/Madam, то окончание должно иметь вид только «Yours faithfully». Обязательно напишите свое имя под подписью.
Самое главное — помните, что в письме-претензии ни в коем случае на должно быть обвинений, поскольку такой вид письма призван, прежде всего, решать существующие недоразумения, а не создавать новые.
Читайте также:
- Пишем письмо на английском. Как обратиться к адресату
- Образец письма для ЕГЭ и ГИА на английском языке
- Пример Cover Letter на английском языке
❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter. ❤