Важно:
Английский язык » Разное » ЕГЭ по английскому: аудирование

ЕГЭ по английскому: аудирование

Готовимся к ЕГЭ. Девочка все слышит, все задания выполняет почти без ошибок. Но ей не хватает отведенных 20 секунд, чтобы прочитать и осмыслить вопросы. Нужно объяснить, что в этих заданиях надо уловить только общий смысл, суть. Не нужно зацикливаться на переводе. Совет для ученика: тренировка на время — завершающий этап, когда Вы точно уверены, что выполнение задания не представляет сложности.

Жалоба «Я все знал, все мог, но не успел» — одна из самых распространенных на ЕГЭ. Ученик, как правило, не осознает, чем грозит выход за временные рамки. Он видит, что сделал задание правильно, и радуется. И не замечает на этом радостном фоне того, что у него на это ушло на 10 минут больше, чем положено. Тем более, не задумывается, что 10 минут в одном задании + 10 минут еще в пяти заданиях дадут в общей сложности целый час.

Вообще, отставание по времени зачастую свидетельствует о недостаточно развитом навыке (чтения, письма и т.д.). Однако ученик не может этого понять — ведь задание сделано верно, ошибок нет. А раз ошибок нет, значит все в порядке. Он не видит причин работать над собой дальше.

Метод борьбы с этим, на мой взгляд, есть только один: ставить ученику временные рамки каждый раз, когда он делает задание во время урока. И оценивать его, исходя только из того, сколько он успел сделать именно в этих рамках. Обычно полученный результат отрезвляет ученика и заставляет понять, что скорость важна не меньше знаний.

Можно положить перед учеником бумажку с последовательностью заданий и временем на каждое. Для большей психологической накрутки стоит писать предполагаемое время на часах после каждого задания, чтобы ясно видела, что у нее еще С1, а по плану уже 10 минут как С2. Не думаю, что кто-то способен верить в то, что времени полно, когда написано черным по белому дописать к 16.10, а на часах 16.20. Если по отдельности вписывается, то должна вытянуть.

Во-первых, там есть около 30 секунд дополнительного времени перед каждым заданием за счет того, что проговариваются инструкции. Пусть она знает, что есть этот «запас», и не переживает, что не уложится в 20 секунд.

Во-вторых, слушать дают дважды, поэтому даже если перед аудированием не удалось прочитать и осмыслить все вопросы, ничего катастрофического в этом нет — дочитает по ходу первого прослушивания, а второе полностью посвятит нахождению ответов.

В-третьих, если ученица не успевает прочитать за 20 секунд 7 простых предложений, возможно, ей не хватает скорости чтения. Я бы делала так: во время тренировки на заданиях по чтению ставила лимит, в который надо было бы уложиться. Причем, лимит жестче, чем в официальных инструкциях к заданиям. Как только время вышло — всё, проверяем то, что ученик успел, не поддаваясь на просьбы вроде «ну мне еще две минутки, я уже почти доделал». В следующий раз он заранее мобилизуется, чтобы постараться успеть сделать задание полностью. Постепенно скорость чтения увеличится.

Удачи на ЕГЭ по английскому!

Читайте также:

Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter.


English Guru

Автор 312 статей в этом блоге.

Администратор сайта English Guru. Лейтмотив данного проекта - учить английский в увлекательной форме. Судите сами, мы добиваемся успеха в том, что мы любим, т. е. профессионал в любом деле всегда начинал с простого хобби, а настоящим гуру может называться только тот, кто сделал своё увлечение смыслом жизни.

Посмотреть все статьи автора English Guru
Личный сайт

Для любых предложений по сайту: [email protected]