Содержание:
Часть C2: монолог
Необходимо внимательно прочитать тему монолога и выстроить свой ответ, опираясь на три обязательных пункта, которые указаны после него. В течение 3-4 минут вы можете записать несколько ключевых слов для своей речи.
Грамматика
Все мы нервничаем, поэтому при ответе на вопрос используйте только те грамматические конструкции, в которых вы уверены на 100%, например: there is / there are, I am going to, I prefer doing something, used to и т. д., а также простые времена: present, past, и future simple (таблица времён). Если вы боитесь, что ваш ответ будет звучать слишком просто и по-детски, не переживайте – сложности можно добавить с помощью лексики или сложной грамматики, которую вы можете вызубрить накануне экзамена.
Как избежать постановки артикля?
Существует два основных способа избежать постановки артикля в английском языке:
1) Использование местоимений.
I will go to the theater tomorrow. = I will go to my favourite theater tomorrow.
Give me a pen! = Give me some pen.
2) Использование множественного числа существительных.
I like to have an orange for breakfast. = I like to have oranges for breakfast.
Лексика
Чтобы разнообразить свою речь, сделать её красивой и компенсировать простую грамматику, заучите следующий список замен:
- Союз and, стоящий в начале предложения и помогающий дополнить мысль, заменяем на moreover, furthermore, in addition;
And my parents like to go to the theater too. = Moreover, my parents like to go to the theater too. - But в середине предложения слышится простовато. Используем выражение on the contrary.
I like apples, but my friend likes strawberries. = I like apples. On the contrary, my friend likes strawberries.
Если мы обсуждаем сложную проблему, которую мы хотим рассмотреть со всех сторон, следует использовать фразы: с одной стороны, …, с другой стороны … . По-английски это звучит так: On the one hand, pupils must study. On the other hand, they must have a good rest.
Полезные фразы:
Математика — это не моё. = Math is not my cup of tea.
This controversial issue needs to be discussed in details. = Эту противоречивую проблему нужно детально обсудить.
I’ll do my best to solve the problem. = Я изо всех сил буду стараться решить эту проблему.
He is said to be successful. = Говорят, что он успешный (человек).
These tickets are worth buying! = Эти билеты стоит купить!
I am totally fed up with it. = Меня это всё достало.
Часть C3: диалог
У вас есть 6-7 минут на то, чтобы продумать стратегию своего общения с преподавателем. Обычно задание С3 заключается в следующем: ученик имеет ограниченную сумму денег, и ему необходимо в неё уложиться, выбрав какие-нибудь развлечения. Задача преподавателя — «вставлять ученику палки в колёса», т.е. иногда называть неудобное время, не тот стиль ресторана, не тот цвет платья и т.д., чтобы побудить ученика к дальнейшим рассуждениям и вопросам. В итоге учитель всё-таки назовёт что-нибудь подходящее.
Одно из требований к части C3 — вежливость, поэтому используйте только «вежливые» модальные глаголы:
- — Could you tell me the price of the ticket, please?
- — Would you mind opening the window?
- — Could you possibly tell me about the availible excursions for tomorrow?
- — I am afraid it is not very convenient for me!
- — Sorry! Could you say it in other words? I don’t understand.
Общие указания
Это очень важно: не бойтесь переспрашивать, если не поняли! (смотрите последний пример выше). Когда вам задают какие-то личные или просто сложные вопросы, попытайтесь абстрагироваться. Рекомендую представить на своём месте другого человека. Учителя хотят слышать про послушных учеников, про то, что ваш любимый предмет в школе — английский язык, про то, что вы каждый день много учитесь, помогаете родителям и завтракаете кашей с молоком.
Нажимайте на кнопки соцсетей — вы еще успеете рассказать друзьям, как сдать ГИА по английскому на высокий балл!
Читайте также:
- Устная часть ГИА по английскому: C2 и С3
- Подготовка к IELTS Speaking: 12 советов
- Косвенная речь в английском языке
❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter. ❤