Доброго времени суток! Статья получилась немного сумбурной, так как она была составлена из нескольких интервью, взятых у учителей и репетиторов английского языка. Тем не менее, она получилась объективной и содержащей много аргументов за и против ЕГЭ.
Плюсом ЕГЭ я бы назвал то, что экзамен открытый: можно найти и требования, и то, что входит в экзамен, и критерии оценки и много другой полезной информации по экзамену.
А минусом является то, что не специалисту в этом сложно разобраться. То есть самостоятельно на высокий балл школьнику будет сложно подготовиться, а школьный курс, по крайней мере, в большинстве школ, к экзамену не готовит. Отсюда возникает вопрос: что, все-таки, контролирует Единый Государственный Экзамен? Насколько человек усвоил курс школы, или насколько эффективно он занимался с репетитором (или на курсах)?
Огромный недостаток ЕГЭ — целый год уходит на форматную работу, и тормозится изучение языка как таковое, когда этот процесс построен на удовольствии и на заданиях , когда упор делается на высокочастотную лексику и грамматику, развитие речи — вместо этого впариваешь детям барахло, и понимаешь, что это барахло на самом деле. Говорением полноценно с одиннадцатиклассниками и даже со многими десятиклассниками заниматься не получается, т.к. родители да и сами ученики уже напуганы ЕГЭ и настаивают на том, чтобы упор был на содержание ЕГЭ. Успокаиваю себя только тем, что это им для поступления, а это конечно важно.
Главный недостаток ЕГЭ — это его оторванность от реального уровня подготовки школьников. Люди с пятеркой по иностранному в школе думают, что легко его сдадут, а потом выясняется, что они и временами (не Future Perfect Continuous, а Simpl’ами) не владеют, и предлоги места путают, и look for Mary переводят как «смотреть для Мэри», а потом спрашивают, не слепая ли эта Мэри… А до экзамена 4 месяца осталось.
Отсутствие говорения — тоже чудовищный минус. Причем дети же ужасно боятся этого говорения, поскольку «там будут чужие валить» (как мне вчера ГИАшница сказала). А все из-за чего? Из-за чудовищной неуверенности в себе.
Еще один ужасный минус ЕГЭ — чудовищный ажиотаж. Это касается и экзаменов по другим предметам, конечно, но нам всем нельзя забывать, что дети всегда нервничают, учителя часто накручивают, а родители по-разному себя ведут.
Что касается плюсов… ЕГЭ по иностранному не получится сдать на действительно хороший балл, если уровень не позволяет. Угадать, конечно, можно, но шансов мало, поскольку в заданиях немало ловушек, особенно в чтении и аудировании.
И еще минусы:
1. Низкие знания у школьных преподавателей английского языка, а у их подопечных, естественно, и того ниже. Научить толком некому, проверять тоже. Поэтому задания составлены именно таким образом, что по максимуму все доверено компьютеру.
2. Архаичная, «доисторическая», неупотребляемая грамматика, в то время, как грамматика нужная и базовая не понимается. Пример: Требуется вычислить по маркерам will и for конструкцию типа I’ll have been doing smth for 5 hours ….КОМУ ЭТО НУЖНО И ГДЕ?
3. Нет Говорения.
4. Пассивное аудирование с логическим вычислением ответом. Напр, задание 2 по аудированию — диалог мальчика и девочки. Какой процент сдающих, вычисливших ответы, смог бы поучаствовать сам в таком диалоге? (а вот это был бы какой- никакой показатель знаний).
Читайте также:
- Итоги ЕГЭ 2012 по английскому языку: комментарии и отзывы преподавателей
- Будет ли speaking в ЕГЭ 2013 по английскому языку?
- Расписание ЕГЭ 2013 по английскому языку
❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter. ❤